Cosmopolitan, 1996 год
           |
Это редкий пока продукт на нашем рынке: представьте себе роскошную синюю с позолотой коробку, которая могла бы украсить собой не только книжную полку, а, пожалуй, и трюмо, и даже косметический столик, а внутри – шесть богато оформленных (опять позолота) компакт-дисков (или кассет) с записями самых знаменитых отечественных групп. Так что парфюмерный дизайн тут не вполне уместен – букет ароматов «легенды Русского Рока» включает в себя скорее запахи папирос, дешевого портвейна, крепкого чая и чьих-то давно не стиранных носко, благоухающих во время подпольного «квартирного» концерта. Золотой век русского рока – 80-е года, начавшиеся с героического периода гонений и романтики антисоциально-музыкальных экспериментов, а закончившийся триумфом стадионных концертов, заграничными гастролями и трагической гибелью многих лучших представителей. За это десятилетие успел сформироваться устойчивый образ «классического» русского рока – весьма серьёзного по содержанию, неряшливого по музыке и исполнению, мрачновато-отчуждённого по пафосу. Полагаю, что именно лёгкая безысходность нашего рока и невозможность его эффективного использования в утилитарных целях (танцы, отдых, «склейка» партнера) привели к тому, что к середине 90-х годов он оказался повсеместно вытесненным из рейтингов популярности презренной попсой. Рок ещё не превратился, как джаз, в узкую сетку, но уже реально стал музыкой меньшинства. Меньшинство это в свою очередь подразделяется на два клана: «пожизненные фэны», которым уже перевалило за третий десяток, и «нестандартные тинэйджеры», вкус и воспитание которых отвергает Лену Зосимову и группу «На-На». И для тез, и для других «Легенды Русского Рока» - полезная вещь: для ветеранов – как добрый повод густо поностальгировать, для новообращённых – как хорошее введение в тему. Мне тоже интересно было ознакомиться с содержимым сеней коробки – тем более что большую часть записей я слушал впервые пять-шесть лет назад. Шесть дисков я бы разделил на пары под условными обозначениями «Бесспорные шедевры», «Когда как» и «Ошибки молодости».
К последней категории я отнёс бы ансамбль «Воскресение» . Ещё в далёком 1980 году в статье «Бескровное Воскресение» я написал, что из всех возможных «воскресных» вариантов (от евангельского чуда до занудного романа Толстого) эта группа ассоциируется только с одним – «…муторным похмельем после субботней ночи». Прав был… Удивительно, что певцы светлой безнадёги тянут волынку по сей день и их прошлогодние записи ещё тоскливее старых. Милейший, симпатичнейший человек – Лёша Романов, но после его песен я готов слушать даже музыку «техно». Артём Троицкий |
           |
           Чтиво
           На главную